Энциклопедия русской живописи

Кандинский Василий Васильевич

Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)

Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию (1876-85). В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета. В 1889 ездил с этнографической экспедицией по Вологодской губернии, где углубленно знакомился с древнерусской иконописью и народным творчеством.

Около 1895 отказался от карьеры университетского профессора и полностью посвятил себя искусству. В 1897 поступил в школу А. Ашбе в Мюнхене, в 1900 учился у Ф. Штука в Королевской Академии художеств. В начале 1900-х гг. Кандинский много путешествовал по Европе и Северной Африке, приезжал в Россию, но постоянным местожительством избрал Мюнхен (1902-1908), затем деревню Мурнау в Баварских Альпах.

Период раннего творчества

В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей, иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Середина и вторая половина 1900-х гг. прошли под знаком увлечения русской стариной; в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля ) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.

Возникновение абстрактных произведений

В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.

Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами — цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен.

Большое внимание художник уделял графике, в особенности гравюре на дереве. Экспрессивно-беспредметные графические композиции украсили немецкую книгу стихов Кандинского «Звуки» (1913).

Участник множества русских и европейских выставок, художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).

В 1913 в Берлине вышла книга Кандинского «Живопись как чистое искусство» на немецком языке и альбом его работ (1901-1913).
Русские годы

С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Возвратившись на родину через Швейцарию и Балканы, он поселился в Москве; в 1916 посетил Швецию, в 1917 Финляндию. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917; «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея, и др.), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Зубовская площадь», «Зимний день. Смоленский бульвар», обе ок. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917; «Дамы в кринолинах», ок. 1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало [«Москва I (Красная площадь)», Третьяковская галерея; «Москва II», частное собрание, Мурнау, Германия, обе 1916].

После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, председателем Всероссийской закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, в 1919-21 заведовал московским Музеем живописной культуры. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. В 1921 живописец-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского; так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).

В январе 1921 Кандинский покинул Институт из-за внутренних разногласий. Вскоре был избран вице-президентом вновь созданной Российской Академии художественных наук, в которой руководил также физико-психологическим отделением. В декабре 1921 был откомандирован в Берлин для организации там филиала Академии и установления культурных связей с другими странами.

Переезд в Германию

В 1922 Кандинского пригласили преподавать в школу «Баухауз», где ему были поручены занятия по стенной живописи, по теории формы. В изданиях «Баухауза» были опубликованы трактаты Кандинского, посвященные вопросам формообразования, цветоведения, сценическому синтезу искусств.

В живописи и графике Кандинский обратился к воплощению своеобразных космологический идей, интерес к которым возник у него еще в России (графическая серия «Малые миры», 1923). В 1924-25 вместе с художниками Л. Фейнингером, А. Г. Явленским, П. Клее вошел в объединение «Синяя четверка».

В 1926 Кандинский опубликовал свой теоретический труд «Точка и линия на плоскости», переизданный во многих странах мира. Спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922; керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931). Выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). В 1928 принял немецкое подданство.

В 1920-е гг. художник достигает всемирного признания, его персональные выставки и выставки «Синей четверки» прошли во многих музеях и галереях в странах Европы и США.

Во Франции

После закрытия нацистами школы «Баухауз» (1932) переехал в Берлин, а оттуда в конце 1933 — во Францию; поселился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, где жил до самой смерти (французское гражданство получил в 1939).

Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг.; композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк; «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж, и др.). Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия, и др.). Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. В ноябре-декабре 1944 состоялась его последняя прижизненная персональная выставка в Париже.


Кандинский Василий Васильевич (Картины художника):

1 - Кандинский
1
 
10 - Кандинский
10
 
1907 Colorful Life - Кандинский
1907 Colorful Life
 
1911 Composition V - Кандинский
1911 Composition V
 
1912 Black Spot I - Кандинский
1912 Black Spot I
 
1913 Improvisation 31 (Sea Battle) - Кандинский
1913 Improvisation 31 (Sea Battle)
 
1914 Ravine Improvisation - Кандинский
1914 Ravine Improvisation
 
1922 Small Worlds 4 - Кандинский
1922 Small Worlds 4
 
1923 Black And Violet - Кандинский
1923 Black And Violet
 
1924 Contrasting Sounds - Кандинский
1924 Contrasting Sounds
 
1925 Yellow-Red-Blue 10 - Кандинский
1925 Yellow-Red-Blue 10
 
21 - Кандинский
21
 
2106.Kandinskiiy.V.V.-Eskiz.k.kompozicii.V - Кандинский
2106.Kandinskiiy.V.V.-Eskiz.k.kompozicii.V
 
2107.Kandinskiiy.V.V.-Kompoziciia.VI - Кандинский
2107.Kandinskiiy.V.V.-Kompoziciia.VI
 
2108.Kandinskiiy.V.V.-Peiyzazh - Кандинский
2108.Kandinskiiy.V.V.-Peiyzazh
 
2109.Kandinskiiy.V.V.-Vid.Murnau - Кандинский
2109.Kandinskiiy.V.V.-Vid.Murnau
 
2110.Kandinskiiy.V.V.-Zimniiy.peiyzazh - Кандинский
2110.Kandinskiiy.V.V.-Zimniiy.peiyzazh
 
annkandinskyexersize - Кандинский
annkandinskyexersize
 
art 660 - Кандинский
art 660
 
art 661 - Кандинский
art 661
 
art 662 - Кандинский
art 662
 
art 664 - Кандинский
art 664
 
art 666 - Кандинский
art 666
 
art 667 - Кандинский
art 667
 
art 670 - Кандинский
art 670
 
art 675 - Кандинский
art 675
 
art 676 - Кандинский
art 676
 
art 678 - Кандинский
art 678
 
art 679 - Кандинский
art 679
 
art 680 - Кандинский
art 680
 
art 683 - Кандинский
art 683
 
art 685 - Кандинский
art 685
 
art 689 - Кандинский
art 689
 
art 690 - Кандинский
art 690
 
art 691 - Кандинский
art 691
 
art 695 - Кандинский
art 695
 
art 696 - Кандинский
art 696
 
art 697 - Кандинский
art 697
 
art 699 - Кандинский
art 699
 
art 703 - Кандинский
art 703
 
churches new jerusalem - Кандинский
churches new jerusalem
 
Image7001 - Кандинский
Image7001
 
Kandinski - Кандинский
Kandinski
 
Kandinsky - Composition IV - Кандинский
Kandinsky - Composition IV
 
Kandinsky - White Figure - Кандинский
Kandinsky - White Figure
 
Kandinsky Accent in Pink, 1926, Musee National d
Kandinsky Accent in Pink, 1926, Musee National d'Arte Modern
 
Kandinsky Around the Circle, 1940, oil and enamel on canvas, - Кандинский
Kandinsky Around the Circle, 1940, oil and enamel on canvas,
 
Kandinsky At rest, 1908, Collection of Mrs. and Mrs. Nathan  - Кандинский
Kandinsky At rest, 1908, Collection of Mrs. and Mrs. Nathan
 
Kandinsky Composition VI, 1913, oil on canvas, Hermitage, St - Кандинский
Kandinsky Composition VI, 1913, oil on canvas, Hermitage, St
 
Kandinsky Composition VII, (Skiss), 1913, 78x101.5 cm, Felix - Кандинский
Kandinsky Composition VII, (Skiss), 1913, 78x101.5 cm, Felix
 
Kandinsky Die Nacht, 1907, Gabriele Munter Foundation, Stadt - Кандинский
Kandinsky Die Nacht, 1907, Gabriele Munter Foundation, Stadt
 
Kandinsky First Abstract Watercolor, 1910, Collection of Mad - Кандинский
Kandinsky First Abstract Watercolor, 1910, Collection of Mad
 
Kandinsky Fixed points, 1908, Private Collection, Philadelph - Кандинский
Kandinsky Fixed points, 1908, Private Collection, Philadelph
 
Kandinsky Fragment 2 for Composition VII, 1913, 87.5x99.5 cm - Кандинский
Kandinsky Fragment 2 for Composition VII, 1913, 87.5x99.5 cm
 
Kandinsky Horses, 1909, Gabriele Munter Foundation, Stadtisc - Кандинский
Kandinsky Horses, 1909, Gabriele Munter Foundation, Stadtisc
 
Kandinsky Improvisation 7, 1910, 131x97 cm, Tretyakov Galler - Кандинский
Kandinsky Improvisation 7, 1910, 131x97 cm, Tretyakov Galler
 
Kandinsky In Gray, 1919, oil on canvas, Musee National d
Kandinsky In Gray, 1919, oil on canvas, Musee National d'Art
 
Kandinsky In the blue, 1925, 80x110 cm, Kunstsammlung Nordrh - Кандинский
Kandinsky In the blue, 1925, 80x110 cm, Kunstsammlung Nordrh
 
Kandinsky Murnau with Rainbow, 1909, Gabriele Munter Founda - Кандинский
Kandinsky Murnau with Rainbow, 1909, Gabriele Munter Founda
 
Kandinsky Painting with green center, 1913, 108.9x118.4 cm,  - Кандинский
Kandinsky Painting with green center, 1913, 108.9x118.4 cm,
 
Kandinsky Russian beauty in landscape, 1905, Gabriele Munter - Кандинский
Kandinsky Russian beauty in landscape, 1905, Gabriele Munter
 
Kandinsky Santa Mergherita, 1906, Gabriele Munter Foundation - Кандинский
Kandinsky Santa Mergherita, 1906, Gabriele Munter Foundation
 
Kandinsky Small dream in red, 1925, 35.5x41.2 cm, Kunstmuseu - Кандинский
Kandinsky Small dream in red, 1925, 35.5x41.2 cm, Kunstmuseu
 
Kandinsky Small Worlds II, 1922, color lithograph, four ston - Кандинский
Kandinsky Small Worlds II, 1922, color lithograph, four ston
 
Kandinsky Study for Autumn, 1909, Gabriele Munter Foundatio - Кандинский
Kandinsky Study for Autumn, 1909, Gabriele Munter Foundatio
 
Kandinsky The blue rider, 1903, Ernst Buhrle Collection, Zur - Кандинский
Kandinsky The blue rider, 1903, Ernst Buhrle Collection, Zur
 
Kandinsky The elephant, 1908, Collection of Madame Nina Kand - Кандинский
Kandinsky The elephant, 1908, Collection of Madame Nina Kand
 
Kandinsky Transverse line, 1923, 141x202 cm, Kunstsammlung N - Кандинский
Kandinsky Transverse line, 1923, 141x202 cm, Kunstsammlung N
 
Kandinsky Vassily Rotterdam Sun - Кандинский
Kandinsky Vassily Rotterdam Sun
 
kandinsky-green composition - Кандинский
kandinsky-green composition
 
kandinsky - Кандинский
kandinsky
 
kandinsky.yellow-red-blue - Кандинский
kandinsky.yellow-red-blue
 
kandinsky01 - Кандинский
kandinsky01
 
kandinsky1 - Кандинский
kandinsky1
 
kandinsky34 - Кандинский
kandinsky34
 
kandinsky35 - Кандинский
kandinsky35
 
kandinsky38 - Кандинский
kandinsky38
 
kandinsky41a - Кандинский
kandinsky41a
 
kandinsky42 - Кандинский
kandinsky42
 
kandinsky56 - Кандинский
kandinsky56
 
kandinsky57 - Кандинский
kandinsky57
 
kandinsky58 - Кандинский
kandinsky58
 
kandinsky59 - Кандинский
kandinsky59
 
kandinsky60 - Кандинский
kandinsky60
 
kandinsky61 - Кандинский
kandinsky61
 
kandinsky65 - Кандинский
kandinsky65
 
kandinsky67 - Кандинский
kandinsky67
 
kandinsky70 - Кандинский
kandinsky70
 
kandinsky75 - Кандинский
kandinsky75
 
kandinsky76 - Кандинский
kandinsky76
 
kandinsky77 - Кандинский
kandinsky77
 
kandinsky78 - Кандинский
kandinsky78
 
kandinsky80 - Кандинский
kandinsky80
 
kandinsky81 - Кандинский
kandinsky81
 
kandinsky82 - Кандинский
kandinsky82
 
kandinsky_all_saints_(glass_painting)_1911 - Кандинский
kandinsky_all_saints_(glass_painting)_1911
 
kandinsky_all_saints_i_1911 - Кандинский
kandinsky_all_saints_i_1911
 
kandinsky_arabs_i_(cemetery)_1909 - Кандинский
kandinsky_arabs_i_(cemetery)_1909
 
kandinsky_arab_town_1905 - Кандинский
kandinsky_arab_town_1905
 
kandinsky_colorful_life_1907 - Кандинский
kandinsky_colorful_life_1907
 
kandinsky_composition_(gray_oval)_1917 - Кандинский
kandinsky_composition_(gray_oval)_1917
 
kandinsky_crinolines_1909 - Кандинский
kandinsky_crinolines_1909
 
kandinsky_improvisation_11_1910 - Кандинский
kandinsky_improvisation_11_1910
 
kandinsky_improvisation_209_1917 - Кандинский
kandinsky_improvisation_209_1917
 
kandinsky_in_grey_1919 - Кандинский
kandinsky_in_grey_1919
 
Kandinsky_kleine-welten - Кандинский
Kandinsky_kleine-welten
 
kandinsky_lady_in_moscow_1912 - Кандинский
kandinsky_lady_in_moscow_1912
 
kandinsky_murnau_(view_with_railway_and_castle)_1909 - Кандинский
kandinsky_murnau_(view_with_railway_and_castle)_1909
 
kandinsky_painting_on_light_ground_1916 - Кандинский
kandinsky_painting_on_light_ground_1916
 
kandinsky_painting_with_red_spot_1914 - Кандинский
kandinsky_painting_with_red_spot_1914
 
kandinsky_park_of_st_cloud_with_horseman_1906 - Кандинский
kandinsky_park_of_st_cloud_with_horseman_1906
 
kandinsky_picture_with_archer_1909 - Кандинский
kandinsky_picture_with_archer_1909
 
kandinsky_red_wall_(destiny)_1909 - Кандинский
kandinsky_red_wall_(destiny)_1909
 
kandinsky_st_george_and_the_dragon_(undated) - Кандинский
kandinsky_st_george_and_the_dragon_(undated)
 
kandinsky_the_blue_mountain_1908-9 - Кандинский
kandinsky_the_blue_mountain_1908-9
 
kandinsky_the_cow_1910 - Кандинский
kandinsky_the_cow_1910
 
kandinsky_the_summer_landscape_1909 - Кандинский
kandinsky_the_summer_landscape_1909
 
kandinsky_volga_song_1906 - Кандинский
kandinsky_volga_song_1906
 
kandinsky_white_oval_1919 - Кандинский
kandinsky_white_oval_1919
 
kndnsk57 - Кандинский
kndnsk57
 
ls_Kandinsky_1902_Ciudad Antigua II - Кандинский
ls_Kandinsky_1902_Ciudad Antigua II
 
ls_Kandinsky_1903_Gabriele Munter pintando en Kallmunz - Кандинский
ls_Kandinsky_1903_Gabriele Munter pintando en Kallmunz
 
ls_Kandinsky_1904_Domingo (Rusia antigua) - Кандинский
ls_Kandinsky_1904_Domingo (Rusia antigua)
 
ls_Kandinsky_1904_Sillones de playa en Holanda - Кандинский
ls_Kandinsky_1904_Sillones de playa en Holanda
 
ls_Kandinsky_1905_Gabriele Munter - Кандинский
ls_Kandinsky_1905_Gabriele Munter
 
ls_Kandinsky_1905_La cantante - Кандинский
ls_Kandinsky_1905_La cantante
 
ls_Kandinsky_1906_Pareja a caballo - Кандинский
ls_Kandinsky_1906_Pareja a caballo
 
ls_Kandinsky_1907_La vida multicolor - Кандинский
ls_Kandinsky_1907_La vida multicolor
 
ls_Kandinsky_1908_Munich-Schwabing con la iglesia de Santa Ursula - Кандинский
ls_Kandinsky_1908_Munich-Schwabing con la iglesia de Santa Ursula
 
ls_Kandinsky_1909_Cementerio y casa parroquial en Kochel - Кандинский
ls_Kandinsky_1909_Cementerio y casa parroquial en Kochel
 
ls_Kandinsky_1909_Cuadro con arqueros - Кандинский
ls_Kandinsky_1909_Cuadro con arqueros
 
ls_Kandinsky_1909_Grungasse en murnau - Кандинский
ls_Kandinsky_1909_Grungasse en murnau
 
ls_Kandinsky_1909_Improvisacion 6 (Africana) - Кандинский
ls_Kandinsky_1909_Improvisacion 6 (Africana)
 
ls_Kandinsky_1909_Interior(Mi comedor) - Кандинский
ls_Kandinsky_1909_Interior(Mi comedor)
 
ls_Kandinsky_1909_Montaсa - Кандинский
ls_Kandinsky_1909_Montaсa
 
ls_Kandinsky_1909_Murnau-vista con ferrocarril y castillo - Кандинский
ls_Kandinsky_1909_Murnau-vista con ferrocarril y castillo
 
ls_Kandinsky_1910-1913_Sin titulo (primera acuarela abstracta) - Кандинский
ls_Kandinsky_1910-1913_Sin titulo (primera acuarela abstracta)
 
ls_Kandinsky_1910_Cuadro sobre vidrio con sol - Кандинский
ls_Kandinsky_1910_Cuadro sobre vidrio con sol
 
ls_Kandinsky_1910_Estudio para la
ls_Kandinsky_1910_Estudio para la 'Composicion II'
 
ls_Kandinsky_1910_Iglesia en Murnau - Кандинский
ls_Kandinsky_1910_Iglesia en Murnau
 
ls_Kandinsky_1911_Paisaje romantico - Кандинский
ls_Kandinsky_1911_Paisaje romantico
 
ls_Kandinsky_1911_Tema lirico - Кандинский
ls_Kandinsky_1911_Tema lirico
 
ls_Kandinsky_1912_Cuadro con arco negro - Кандинский
ls_Kandinsky_1912_Cuadro con arco negro
 
ls_Kandinsky_1912_Improvisacion 26 (remeros) - Кандинский
ls_Kandinsky_1912_Improvisacion 26 (remeros)
 
ls_Kandinsky_1913_Composicion VII - Кандинский
ls_Kandinsky_1913_Composicion VII
 
ls_Kandinsky_1913_Cuadro con borde blanco - Кандинский
ls_Kandinsky_1913_Cuadro con borde blanco
 
ls_Kandinsky_1913_Improvisacion soсadora - Кандинский
ls_Kandinsky_1913_Improvisacion soсadora
 
ls_Kandinsky_1913_Lineas negras I - Кандинский
ls_Kandinsky_1913_Lineas negras I
 
ls_Kandinsky_1913_Pequeсas alegrias - Кандинский
ls_Kandinsky_1913_Pequeсas alegrias
 
ls_Kandinsky_1916_Moscu I - Кандинский
ls_Kandinsky_1916_Moscu I
 
ls_Kandinsky_1919_En gris - Кандинский
ls_Kandinsky_1919_En gris
 
ls_Kandinsky_1920_Ovalo rojo - Кандинский
ls_Kandinsky_1920_Ovalo rojo
 
ls_Kandinsky_1920_Trazo blanco - Кандинский
ls_Kandinsky_1920_Trazo blanco
 
ls_Kandinsky_1921_Mancha roja II - Кандинский
ls_Kandinsky_1921_Mancha roja II
 
ls_Kandinsky_1923_Composicion VIII - Кандинский
ls_Kandinsky_1923_Composicion VIII
 
ls_Kandinsky_1926_Algunos circulos - Кандинский
ls_Kandinsky_1926_Algunos circulos
 
ls_Kandinsky_1929_Pisos - Кандинский
ls_Kandinsky_1929_Pisos
 
ls_Kandinsky_1930_Caprichoso - Кандинский
ls_Kandinsky_1930_Caprichoso
 
ls_Kandinsky_1934_Suave ascension - Кандинский
ls_Kandinsky_1934_Suave ascension
 
ls_Kandinsky_1936_Composicion IX - Кандинский
ls_Kandinsky_1936_Composicion IX
 
ls_Kandinsky_1936_Curva dominante - Кандинский
ls_Kandinsky_1936_Curva dominante
 
ls_Kandinsky_1938_Conjunto multicolor - Кандинский
ls_Kandinsky_1938_Conjunto multicolor
 
ls_Kandinsky_1939_Complejo-Simple - Кандинский
ls_Kandinsky_1939_Complejo-Simple
 
ls_Kandinsky_1939_Composicion X - Кандинский
ls_Kandinsky_1939_Composicion X
 
ls_Kandinsky_1940_Azul celeste - Кандинский
ls_Kandinsky_1940_Azul celeste
 
ls_Kandinsky_1940_En torno al circulo - Кандинский
ls_Kandinsky_1940_En torno al circulo
 
ls_Kandinsky_1941_Sin titulo - Кандинский
ls_Kandinsky_1941_Sin titulo
 
ls_Kandinsky_1944_Impetu moderado - Кандинский
ls_Kandinsky_1944_Impetu moderado
 
wasilly - Кандинский
wasilly
 
wassily kandinsky (26) - Кандинский
wassily kandinsky (26)
 
wassily kandinsky (29) - Кандинский
wassily kandinsky (29)
 
wassily kandinsky - Кандинский
wassily kandinsky
 
xyz06286 - Кандинский
xyz06286
 
xyz06289 - Кандинский
xyz06289
 
xyz06293 - Кандинский
xyz06293
 
xyz06297 - Кандинский
xyz06297
 
xyz06302 - Кандинский
xyz06302
 
xyz06303 - Кандинский
xyz06303
 
xyz06361 - Кандинский
xyz06361
 
xyz06362 - Кандинский
xyz06362
 
yrb_03 - Кандинский
yrb_03
 
yrb_07 - Кандинский
yrb_07
 
Нимфенбургский дворец. Мюнхен, 1902г. 32x23 - Кандинский
Нимфенбургский дворец. Мюнхен, 1902г. 32x23
 


   Полезная информация:
   





© 2011. Oleg Grigoryev